Джазовый молебен Толкачёва
Как всегда неожиданным оказался концерт биг–бэнда Владимира Толкачева, выступившего совместно с Камерным хором филармонии. Они исполнили Second Sacred Music (Второй духовный концерт) Дюка Эллингтона. ![]() Юная корреспондентка одной н–ской газеты не прониклась. Накануне премьеры она позвонила в пресс–службу филармонии и попросила организовать интервью с господином Дюком Эллингтоном. «Извините, но... вы опоздали как минимум лет на тридцать», — тактично ответили ей. «Ну тогда с его внуком. Это же он будет дирижировать «Вторым концертом»?» — «Вы знаете, но... дирижировать будет не он...» Дирижировал Толкачев, известность которого давно разомкнула рамки одного города. С одной стороны, джаз и церковь — понятия взаимоисключающие. С другой, джаз — особый вид религии. А вот Луи Армстронг сравнивал джем– сейшенз 20–х годов с собранием ранних христиан в римских катакомбах. Казалось бы, биг–бэнд маэстро Толкачева невозможно было представить в библейском контексте. Но Толкачев — универсальная джазовая личность — исполняет джаз в любом стиле. Наследие Эллингтона — заметная часть репертуара биг–бэнда. Коллектив не мог обойти и его последние вещи. Непревзойденный гений джаза Дюк Эллингтон говорил: «Я — наисчастливейший из композиторов. Все, что придет мне в голову сочинить, исполняется моим оркестром в тот же вечер». Он не знал, что все сочиненное им уже как признанным классиком будет исполняться и в другие вечера, в других городах и странах. В том числе и то, о чем критики будут спорить: является ли духовная музыка джазом. А одна британская газета отзовется: «Дюк предал свинг ради псалмов». Музыку Эллингтона, автора рабочих песен, блюзовых и джазовых композиций, всегда воспринимали как танцевально–развлекательную. И вдруг он в 1968 году, после полусотни исполнений Первого священного концерта, заявил: «Все мы много лет работали и сражались под знаменем джаза, но само это слово лишено смысла... в нем есть нечто снисходительное, уничижительное, принижающее достоинство». В последние десять лет жизни делом первостепенной важности стало для него сочинение духовных концертов. Второй концерт он считал самым важным в своем творчестве. Его премьера состоялась 19 января 1968 года в Нью–Йорке. А после премьеры 4 ноября 2003–го на сцене Новосибирской филармонии одна ценительница мечтательно вздохнула: «Мне захотелось стать американским негром, который разогнулся после работы на плантации и отправился в лютеранскую церковь». Если среди зрителей остались равнодушные, с усмешкой пожимавшие плечами, то вся вина за это ложится на Дюка. Яна КОЛЕСИНСКАЯ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |