Чкаловские бомбардировщики для российских ВВС
На Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) имени Чкалова завершаются государственные испытания фронтового бомбардировщика четвертого поколения СУ–34. ![]() По словам Александра Бобрышева, «есть все предпосылки к тому, что по итогам испытаний будет получено положительное заключение, после чего начнется более предметная работа по определению объемов производства этого самолета». После того как будут учтены все замечания российского Министерства обороны и самих промышленников, НАПО планирует приступить «если не к серийному, то к мелкосерийному производству Су–34». Все будет зависеть от финансовых возможностей государства. На Чкаловском заводе не сомневаются, что Су–34 пойдет в серию — машина уже включена в государственную военную программу. К тому же стоит учитывать, что в последнее время в связи с реально возникшей угрозой военной эскалации, вызванной экспансией США в Ираке, политическое руководство России всерьез задумалось над укреплением обороноспособности страны. То, что новый фронтовой бомбардировщик нужен, у специалистов не вызывает сомнения. Череда локальных конфликтов последнего времени ясно показала: кто господствует в воздухе, тот побеждает. Так было в начале 90–х во время «Бури в пустыне», в конце 90–х — в Югославии. Этот тезис находит подтверждение и в сегодняшней войне в Ираке. Основное назначение Су–34 — мощные и точные ракетно–бомбовые удары по наземным целям противника в оперативно–тактической глубине. Самолет способен нести до 8 тонн боевой нагрузки. В то же время совершенное радиоэлектронное оборудование и управляемое ракетное оружие класса «воздух — воздух» в сочетании с унаследованными от предшественника — истребителя–перехватчика Су–27 — высокими летными и маневренными характеристиками позволяют весьма эффективно использовать Су–34 и в воздушном бою. Поэтому его можно по праву отнести к самолетам многоцелевого назначения. С этой точки зрения, пожалуй, единственным зарубежным аналогом Су–34 является американский тактический истребитель F–15E, поступивший в 1988 году на вооружение ВВС США. Су–34 должен заменить в бомбардировочных авиаполках фронтовой авиации ВВС России самолеты третьего поколения Су–24. Как и предшественник, Су–34 станет базовым самолетом для разработки в дальнейшем ряда специальных вариантов (фронтовых авиационных комплексов воздушной разведки и радиоэлектронного противодействия) и составит наряду с самолетами четвертого поколения МиГ–29, Су–27 и их модификациями основу отечественных военно–воздушных сил в начале тысячелетия. Рассказывая о ближайших планах НАПО, Александр Бобрышев заявил журналистам, что в текущем году объемы производства возрастут по сравнению с минувшим годом более чем в полтора раза, в основном за счет импортных поставок. На сегодняшний день трудовой коллектив НАПО выполняет крупный контракт по ремонту и модернизации самолетов СУ–24, которые предназначены для отправки в Республику Алжир. НАПО имени Чкалова несколько месяцев назад поменяло форму собственности, войдя в концерн имени Сухого как акционерное общество со стопроцентным пакетом акций в руках государства. Это позволило новосибирскому предприятию укрепиться на рынке производства авиатехники. Сегодня федеральные ведомства рассматривают НАПО имени Чкалова в качестве головного предприятия по реализации перспективной программы производства так называемого «регионального самолета» — Ан–38. Работы по созданию этой машины ведутся на новосибирском авиапредприятии уже в течение нескольких лет. Юрий ГОЛИКОВ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |