Клиент всегда неправ. Особенно, если это клиент Сбербанка
Неравная схватка простого россиянина Юрия Попова с непростым Сбербанком РФ (в лице филиала его местного отделения) переходит для первого в стадию типа цугцванга (это шахматный термин): как и куда ни ходи, а все равно ничего хорошего не выйдет. Потому что у нас проблемы простого россиянина всем «по барабану», особенно, когда с него нечего взять в плане «непреходящих ценностей» (наживы то есть). ![]() А в этом филиале встретилась ему старший контролер–кассир Н. Соколова, которой он то ли не понравился, то ли еще чего, но она обошлась с клиентом так, что клиенту пришлось на нее жаловаться. Банкиры ответили, что претензии справедливы, а Соколова предупреждена... По–видимому, их предупреждение так повлияло на Соколову, что при второй встрече с клиентом Поповым, когда он пришел за своими деньгами (дабы снять их со счета), она вызвала милицию. А на вызов с чего–то примчались сразу две группы задержания ОВО. Эти две группы увезли одного клиента Попова подальше от его денег — в РУВД. А там с ним попустословило не самое высокое начальство, после чего его «не солоно хлебавши» отпустили... Оказавшись на свободе, г–н Попов соорудил исковое заявление о возмещении морального вреда за то унижение, коему его подверг (за его же деньги) Сбербанк. Но судья О. Чистова в Центральном райсуде не удовлетворила требований истца, при аргументации решения сделав упор на то, что истец ничего не доказал. Хотя сам факт его «вывоза» из банка, аки грабителя, более чем доказан — его признали все (и банк, и милиция, и сам суд), лишь детали трактуя по–разному. Суд принял то ли за доказательства, то ли за истину в последней инстанции то, что говорила та самая Соколова, которая врубила «тревогу»: будто бы клиент вел себя неадекватно, метался, а потому пришлось прибегнуть к вызову... При том слова Соколовой в тексте решения каким–то чудесным образом подменили позицию самого Попова. Но сие обстоятельство, как и ряд противоречий, ужившихся в том же решении, суд второй инстанции оставил без внимания. Второй иск к Сбербанку г–н Попов «посвятил» защите своих прав как потребителя и взысканию неустойки за несвоевременную выдачу банком денег. И, хотя цена иска составляла менее тысячи рублей, в Ленинском райсуде истцу снова отказали... На все последующие заявления и обращения г–на Попова областной суд отвечал более чем традиционно (как делал это еще в эпоху «славы КПСС»), облпрокуратура — традиционно (мол, за законом и законностью мы надзираем, но не в вашем случае — идите в суд), а милиция снова «сморозила», что тоже достаточно традиционно. С милицейской подачи в судебном решении О. Чистовой прозвучало: автоматчики ГЗ ОВО вывезли клиента Попова из банка, ибо он крыл матом (это и есть одно из вышеназванных противоречий, так как, по показаниям Соколовой, истец не выражался). А через полгода руководитель инспекторской проверки МВД РФ В. Краснов ответил: при подготовке той бумаги (явившейся в суде доказательством) допущена смысловая ошибка, но милиция не рассматривает жалобы по защите личных неимущественных прав граждан — с этим надо идти в суд. Гениально, да? Сначала стряпаем лживый документ со смысловой ошибкой, чтобы суд использовал его против человека, а потом отвечаем тому же человеку: да, ошиблись, но идите в суд. И как будто не понимаем, что в суд идти оболганному лицу уже поздновато (там уже сыграли акт правосудия), что за ошибки такого рода должно отвечать хотя бы в дисциплинарном порядке и что именно для этого г–н Попов и обращался к проверяльщикам из МВД (а никак не за советом, ходить ему в суд или нет). Впрочем, интеллектуальный и нравственный уровень, на каковом «отмахнулись» от надоедливого гражданина РФ (вот чудак, да, за достоинство решил побороться — с Системой?!.) все три «кита» (или столпа?), всем давно известен, отчего, наверное, в стране и затеваются реформы названных ведомств. Удивляет другое: в цепи служителей Системы нашлось слабое звено (или сильное — в зависимости от того, кто и откуда смотрит) — Новосибирское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике. Там не только по сути подтвердили полную правоту г–на Попова и неправоту Сбербанка — там даже обрадовали, что могли бы выступить в судебном процессе на стороне истца, но... до принятия решения судом первой инстанции. Вроде как очень сочувствуем, но помочь ничем не можем. А вся фишка, вообще–то, состоит в том, что многие заявления и жалобы пишутся не для того, чтобы получить желаемый и законный результат, ибо насчет состояния Системы с ее правосудными и правоохранительными органами мало кто питает иллюзии. Пишутся они для того, чтобы всему в них обозначенному придать статус официальный, чтобы потом можно было «отвести душу», хотя бы через прессу предав гласности происходящее во всей красе (а то, может, и «вбить гвоздь» для судебной тяжбы с нашей Системой на европейской арене). А потом, глядишь, все это может сыграть и по–другому... К слову, пресса ожиданий Ю. Попова не обманула, откликнувшись серией публикаций и телесюжетов на областном и российском уровнях, так что имена «героев» получают все более широкую огласку. Возможно, огласку расширяет как раз то, что судьи не допускали на заседания представителей СМИ, дабы не расширять... С другой стороны, если задуматься, а что там (на процессах) было скрывать? Не намерения со способами реализации ли?.. Виктор АНТРОПОВ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |