Метро будут рыть значительно быстрее
Вчера в аэропорт Толмачево прибыл ценный и довольно тяжелый груз — канадский проходческий щит «Ловат» для прокладки тоннелей метро. Вернее, только первая его половина весом 250 тонн. ![]() Машина предназначена для прокладки тоннеля закрытым способом. Прежде метростроевцы использовали отечественные проходческие щиты устаревших моделей, работающие по допотопной технологии. Чтобы наш проходческий щит мог приступить к работе, приходилось рыть котлован и помещать в него агрегат. После проходки нескольких метров щит останавливали, чтобы убрать и вывезти грунт. На станции Березовая роща один из проходческих щитов просто утонул в грунтовых водах — его так и не достали. «Ловат» осуществляет прокладку тоннеля по новой технологии в заданном диаметре и транспортирует грунт наверх. Машина очень скоростная, производительная. Поэтому строительство метрополитена будет вестись значительно быстрее с меньшими издержками. Как отметили в пресс–центре мэрии, Новосибирск стал шестым российским городом, который получает такую машину. Все российские города приобретали машину по частям и затем долго ее собирали. Нередко монтаж щита растягивался до года. К нам машина хоть и пришла позднее, но ее монтаж займет не более 1,5 месяца, поскольку привезут ее двумя частями. Как только прибудет вторая часть агрегата, его быстро смонтируют и запустят в работу. Юрий ГОЛИКОВ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |