Оплата за телефон и национальная идея

Такая простая вещь, как плата за телефон, постепенно становится для горожан настоящей головной болью.

Странная эта вещь — вдохновение! Порой сидишь и ждешь его месяцами, а оно все где–то задерживается! Но стоит взять себя в руки, пойти и заплатить за телефон, и Муза тут как тут! Она уже сидит у тебя на плече и страстно шепчет на ухо, диктует предложение за предложением.
А все началось с того, что у меня зазвонил телефон: «Кто говорит?» Впрочем, это не так важно. Но после того разговора я подумал, что настало время внести абонентскую плату, благо, что квитанция, которую я нашел в почтовом ящике, лежала на столе и укоризненно смотрела на владельца телефонного аппарата. Помню, сумма, которая была в ней указана, смутила меня с самого начала, то есть показалась слегка завышенной. Но тогда я стоял у почтового ящика в прекрасном настроении, и так не хотелось растрачивать его по мелочам!
Помните, как мы платили за услуги «Электросвязи» еще год назад? Все было просто и понятно! Пошел в сберкассу, внес абонентскую плату — и свободен! А если поговорил с кем–то по межгороду, тебе присылали квитанцию с полной расшифровкой — когда ты говорил, с кем и сколько. Оплатил — и гуляй, Вася! Если ты к тому же шел в ногу с прогрессом и, сидя дома, иногда гулял по Интернету, то и в этом случае в квитанции указывалось, когда и на сколько минут ты завис в мировой паутине. Но все хорошее, как правило, кончается. И в один прекрасный весенний день я получил извещение о том, что с 1 мая все расчеты со мной, потребителем услуг связи, теперь производит расчетно–сервисный центр, являющийся структурным подразделением регионального филиала «Электросвязи» Новосибирской области. «Как все–таки здорово, когда что–то вот так вот берет и меняется в нашей жизни! Видно, ребята хотят как лучше!» — подумал я в тот момент. Правда, для кого лучше — об этом я тогда не подумал...
И ко мне начали приходить новые квитанции, в которых, в отличие от старых, мне далеко не все было понятно. Я смотрел на эти бумажки, и меня все время одолевали смутные сомнения: кажется, за это я уже платил... Один раз даже (впервые в жизни!) захотелось пойти, поговорить с новаторами и расставить все точки над «i». Но сами знаете, в каком ритме мы сейчас живем, и несколько часов потратить на то, чтобы разобраться с оплатой телефона, — такую роскошь могут себе позволить далеко не все. Вот и я тогда плюнул на все, не стал связываться со связью, а просто вытащил деньги из кармана и отдал их в кассу.
В декабре пришла по почте очередная бумажка. Я посмотрел на сумму, предъявленную к оплате, и позвонил в расчетную группу. «Да нет, что вы, — сказали мне. — Вы должны...» — и назвали мне цифру, которая была в два раза меньше указанной в бумажке. «Слава Богу, что сразу не побежал платить в кассу!» — сказал я себе, облегченно вздохнув. А потом пошел и погасил долг в одном из расчетных центров «Электросвязи». «По 1 декабря я чист?» — «Да, на 1 декабря у вас никакой задолженности нет», — ответили мне. А сразу после Старого Нового года пришла очередная квитанция. Мне предлагалось заплатить энную сумму, которая складывалась из трех частей — междугородные переговоры, неслабый и малоправдоподобный долг за Интернет (естественно, без расшифровки, когда я там бывал и сколько времени провел в «паутине») и абонентская плата.
Я пошел разбираться. Точнее, хотелось просто сказать: «Ребята, я ведь уже внес абонентскую плату за декабрь, вот она — квитанция! Быстренько уберите эту сумму, а все остальное я оплачу». Но не тут–то было! У окошек, где можно проконсультироваться по телефонным проблемам, стояли очереди таких же непонятливых, как и я. И почти каждый из них безнадежно повторял фразы: «Я же за это уже заплатил! Нич–че–го не понимаю!!!» Какое–то время мне пришлось смотреть на этих ничего не понимающих людей, а затем наступил и мой черед. От консультанта я так и не смог добиться внятного ответа, почему же я должен дважды платить за декабрь. Но зато она дала мне расшифровку с мая по декабрь — за что я платил и сколько был должен: сам, мол, разбирайся, парень. Встал я в очередь в другое окошко, но и в нем не было никакого просвета. Мне просто сказали: «У вас, наверное, долги за октябрь». «Но я до декабря все ведь погасил», — робко возразил я. «Да, погасили, — немедленно согласились со мной. — Но понимаете, у нас все вместе считается — и абонентская плата, и Интернет, и межгород. Так что с вас вычли прошлые долги. И не стоит платить за телефон заранее. Надо платить вовремя!» Короче, это была одна из самых популярных форм отношения к клиенту — «Сам дурак!» И моя фраза о том, что я за все плачу вовремя, никакого эффекта не произвела. «Удобно устроились ребята, — подумал я. — У них все вместе считается! А у нас — все по раздельности. Но наши проблемы — это наши проблемы. И их они не интересуют. И никто мне не может объяснить, почему же за телефон я должен платить дважды». Сумма вроде бы небольшая, всего 130 рублей. Но не в сумме, естественно, дело. Когда тебя держат за лоха, это всегда неприятно.
Я не стал спрашивать у людей, отходивших от окошек, что они думают о новой системе платы за услуги «Электросвязи». На их лицах и так все было написано: они уже устали чувствовать себя дураками и потеряли ориентацию в этой мутной воде. Но тут же вспомнил, что кто–то из древних учил нас, что для того, чтобы разобраться в подобной ситуации, всегда следует задать себе вопрос: «А кому это выгодно?» И подумал о том, что, если бы люди, разрабатывавшие эту новую систему оплаты, думали о нашем благе и о качестве услуг, они наверняка сделали бы так, чтобы все было просто и понятно с первого же взгляда на квитанцию. И у вас никогда не возникало бы лишних вопросов. И каждая очередная бумажка не становилась бы очередным ребусом, очередной головной болью. И никогда в голове не всплывал бы такой непатриотичный вопрос: «Если мы не можем сделать так, чтобы хотя бы за телефон люди платили без нервотрепки, что же мы тогда вообще можем?!»
Пока я стоял у окошка и разбирался со своей квитанцией, жизнь не замирала ни на миг. И где–то там, наверху, люди по–прежнему настойчиво искали национальную идею. Наблюдая за этими поисками, я всегда думал: «А почему ее ищут наверху? Почему люди, которые ходят вокруг меня, ничего такого не ищут? Может быть, и искать–то ничего не надо, а надо просто сказать себе: «Ребята, хватит! Давайте подумаем о народе!» И если бы подумали о народе, то и народ бы сразу это почувствовал. И не возникали бы вопросы: «А почему за телефон я должен платить по два раза в месяц?» А так, вдоволь наговорившись с работницами «Электросвязи», я вышел на улицу, и меня накрыла мрачная мысль: «Была бы на этом рынке какая–нибудь американская телефонная компания — стал бы ее клиентом не задумываясь!» В тот момент мне сильно не хватало патриотизма.

Уважаемые читатели!

Нам хотелось бы, чтобы вы высказали свое мнение по проблеме, поднятой в этой статье. Заслуживает ли она внимания? Стала ли новая форма оплаты услуг «Электросвязи» для вас более удобной? Вы можете позвонить нам во вторник 3 февраля с 14.00 до 15.00 по телефону 23–37–52 и высказать свое мнение по этому вопросу. Вы также можете отправить свое письмо по электронной почте: pressa@nnews.ru с пометкой «телефон».

Николай ГОРЧАКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.