Анна Покидченко открывает сезон
Новосибирский академический театр «Красный факел» 7 октября открыл сезон премьерой спектакля «Дорогая Памела». Главный режиссер театра Валерий Гришко поставил его специально для народной артистки СССР Анны Покидченко. ![]() Главный режиссер театра «Красный факел» Валерий Гришко пояснил, что ставил спектакль специально на Анну Покидченко, и напомнил о ее необыкновенных качествах: — Во время репетиций Анна Яковлевна поразила меня мужеством и собранностью. С ней очень интересно работать. Она чутка ко всем режиссерским замечаниям. Например, я стремился уйти от пафоса и сентиментальности во время разговоры Памелы с Богом. Был готов к длительной работе над этим монологом. Но вдруг она все сделала с места, мигом нашла нужную интонацию и произнесла монолог совершенно иначе. Говорю молодым актерам: учитесь этой гибкости. У каждого мастера есть твердые, наработанные вещи, от которых не хочется отказываться. Особенно это заметно среди оперных артистов. Но в нашем случае артистка, достигшая высот в профессии, умеет слушать режиссера и готова перестроить сцену во благо спектакля. Джон Патрик написал историю 80–летней старушки, которая живет в заброшенном доме, промышляет собирательством на свалках, но не ропщет на нищету и одиночество. Каждый, кто попадает в ее дом, становится желанным гостем. Она привечает троих мошенников и категорически отказывается верить в их злые умыслы. Жизненное кредо Памелы — возлюбить ближнего как самого себя. Она понимает, что любовь — тяжкий труд, но убеждена, что любви достоин каждый. В силу чего трое проходимцев перевоспитываются на глазах у зрителя. Более десяти лет не сходит со сцены «Красного факела» спектакль «Гарольд и Мод» с Анной Покидченко в главной роли. С «Дорогой Памелой» возникла своеобразная дилогия о великом женском сердце — о любви и прощении. Когда заходит речь о столь высоких материях, становишься к театру снисходительным. И, может быть, совсем не важно, что реалии пьесы Джона Патрика безнадежно устарели, как и ее посыл. Что режиссеру пришлось бы прыгнуть выше головы, чтобы перевести ее на язык театра ХХI века. Что ансамбля в этом спектакле нет, что актеры на удивление необаятельны (нельзя отвлекать внимание от примы). Что нравственные ценности, исповедуемые Памелой, сегодняшняя действительность подвергает корректировке. Главное не это. Главное — то, что «в наш жестокий век» некоторые нравственные ценности все–таки остаются незыблемыми. И одна из них — умение сберечь то, на чем театр держится, сохранить почтение к театральным традициям и людям, которые их зарождали. Режиссер ушел от притягательного для публики названия спектакля «Как пришить старушку», под которым он значится на многих афишах страны. Зрители подвержены другому притяжению. Имя Анны Покидченко — культовое и для старшего, и для младшего поколений. Она олицетворяет все лучшее, что накопилось в коллекции «сибирского МХАТа» за всю его историю. В труппе театра работает с 1958 года. Все это время была верна своей главной теме — поиску нравственного начала в человеке. «Эта прекрасная актриса выражает всю душу вашего народа», — написал о ней польский обозреватель. Анна Яковлевна — почетный житель Новосибирска, первый в нашем городе лауреат премии «Человек года» в области театрального искусства и единственный новосибирец, удостоенный титула «Национальное достояние». Когда в финале спектакля «Дорогая Памела» в струящемся сиреневом платье она выходит на поклон, зрители поднимаются и хлопают стоя не столько конкретной премьере, сколько театру вообще — Театру с большой буквы, в который театралу хочется верить так же бездумно и безоглядно, как Памеле — в чистоту человеческих помыслов. Яна КОЛЕСИНСКАЯ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |