«Сервис» для больных и слепых
Когда–то покупатель был самым униженным членом общества. Сегодня он — самый почетный среди всех. Раньше покупатель служил продавцу. Теперь все наоборот. Продавец и служить бы рад, и прислуживаться ему не тошно. ![]() Другое дело — женщины. Они бродят по торговым точкам с эстетической целью. Отправляясь на прогулку в воскресный день, дама не пропустит ни одного магазина, коль даже приобретение новой кофточки запланировано лишь в следующем году. Если прекрасная незнакомка по природе своей замкнута, имеет интровертный склад натуры, то сервис покажется ей навязчивым. В ее понимании он вообще превышает размеры разумного. Интровертка не нуждается в общении с продавцом. Ей хочется в одиночестве полюбоваться предметами интерьера, товарами для дома, чулками и подвязками. Вопросы на тему «чего изволите» выводят ее из состояния гармонии с самой собой. Но в бутиках, расположенных на отрезке между станциями метро «Красный проспект» и «Площадь Ленина», ей не позволят насладиться спокойным созерцанием. Продавец, подобно шпиону, будет безмолвно следовать за ней по всем залам и закуткам торгового заведения. А стоит ей лишь прикоснуться к плечикам с кофточкой, как вся информация о товаре будет вывалена на прилавок вне зависимости от желания ее поглощать. Хуже всего посещать ювелирные салоны. Там к клиенткам относятся как к слепым или больным, изнуряя вопросами «Вам показать поближе?» или «Вам помочь?». Особенно усердствуют продавщицы торгового комплекса «Гранит», что у станции метро «Площадь Маркса». Их больше, чем покупателей, они скучают, у них коммуникативный голод. Выложишь последние деньжата, лишь бы не обманывать ожидания персонала... Дама похитрее беззлобно мстила носителям навязчивого сервиса. Перемерив с десяток моделей в каком–нибудь бутике «Наф–наф», выспросив у продавцов максимум информации о тенденциях мировой моды, поговорив с ними за жизнь, приобщив весь обслуживающий персонал к процессу примерки, она просила отложить вещи, обещая, что их заберет муж. До сих пор ждут того мужа. Ее бы да в салон «Отделочные материалы», где наплевательски относятся и к покупателю, и к его личному времени. Какой–нибудь пустячок вроде дверного замка там отпускают в течение получаса. Если дама настроена на созерцание, она за это время изучит ассортимент магазина и ущемленной себя не почувствует. Но однажды на выходе мы встретили мужчину с перекошенным от ярости лицом. Оказалось, что сорок минут ему отпускали потолочную притку в количестве 30 штук — пока ходили за ней на склад, пока выписывали талон... В чем дело, почему так нерасторопны эти люди? Все разъяснилось проще некуда. На днях витрины магазина украсились воздушными шариками с разноцветными объявлениями: «Нам десять лет!» Начинали бизнес еще в старые времена и по привычке, видать, до сих пор работают по старинке. Директор одной из обувных сетей делилась с нами своим пониманием цивилизованного сервиса. В их компании будущие продавцы при приеме на работу проходят обязательный психологический инструктаж. Они должны интуитивно определять, к какому покупателю нужно шагнуть с распахнутыми объятиями, а к какому вовсе подходить не стоит. Но если уж клиент нуждается в услуге, ее окажут качественно и быстро. Наверное, это и есть идеальный вариант. Яна КОЛЕСИНСКАЯ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |