Принцесса филармонии
В отличие от первого фестиваля гитарной музыки, на котором была представлена лишь классическая гитара, второй фестиваль «ГИТАРТ: от фламенко до классики» показал многообразие этого инструмента. В наш город известных зарубежных гитаристов пригласила Новосибирская филармония. ![]() Куда выразительнее, чем гитара британца Джейсона Картера, звучала скрипка новосибирца Алексея Кобринского. Новоиспеченный дуэт представил всего два номера: вариации на тему знаменитой джазовой мелодии Гершвина «Sammer time» и восточную фантазию о ветрах пустынь, родившуюся у Картера на маленьком островке между Ираном и Саудовской Аравией. Последняя прозвучала гипнотически, навеяла экзотические видения, будто исполнялась на древних африканских инструментах, чудом доживших до ХХI века. В остальном Джейсону Картеру приходилось в одиночку удерживать внимание пусть и не битком набитого, но все же многолюдного зала. Солист исполнял свои собственные композиции в направлении «гитара–фьюжн» — синтезе фламенко, джаза и классики. Но монотонностью и однообразием они роднились не столько с фламенко, сколько с музыкальными упражнениями, в лучшем случае этюдами, однако некоторые фанаты гитары смогли усмотреть в этом нечто оригинальное. А прекрасных дам увлекли байки гостя, которым он уделил едва ли не больше времени, чем собственно музицированию. Тут были рассказы и про его подругу, через 30 лет вернувшуюся на родину в Конго, и про 11–летнюю немецкую девочку, которая сказала, что видит за его спиной ангела, и про друга–гитариста, который, лишенный одной фаланги на левой руке, открыл Джейсону новую технику игры. Каждый вдохновил музыканта на творчество, каждому была посвящена отдельная пьеса. Иных эта популярно–просветительская программа вогнала в приятную дремоту. А вот интернациональное трио Рамона Мароньера сорвало аншлаг в Большом зале филармонии — сидели на ступеньках. Фламенко как жанр не может быть скучным, его свободный ритм не зажжет лишь снеговика. В Сибири с ее ноябрьскими оттепелями хорошо мечтать о родине фламенко Андалузии, чье дыхание донесли артисты. Оказалось, приехали они вовсе не из Мадрида. Их трио не прописано конкретно ни в одной стране. Гитарист Мароньер родом из Финляндии, французский певец Тьери Буадон живет в Дании, танцовщица Каари Мартин работает в ассоциации фламенко в Хельсинки и дает мастер–классы по всей Европе. Вместе они собираются, чтобы исполнять испанское фламенко на разных площадках мира. Главное во фламенко — вокал, а главное в вокале, как считает Тьери Буадон, не голос, не техника, а эмоции, чувства. Похожий на цыгана, он и пел, наверное, как цыган, о свободе и одиночестве, в то время как Рамон Мароньер выдавал виртуозные пассажи и скоростное арпеджио на всех струнах. Светловолосая Каари — истинно славянский тип, ничего общего с черногривыми испанками — обходилась без кастаньет, увлекая куда–то к вершинам гор, и замирала лишь тогда, когда совсем уж перехватывало дух. Все в трио были равны, осталось непонятным лишь присутствие четвертого, который якобы отбивал ритм. Его имя даже не было указано в программке. «Он сопровождает жену даже на сцене», — пошутил кто–то. Впрочем, многие его и не заметили, потому что не отрывали глаз от красивых артистов. Яна КОЛЕСИНСКАЯ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |