У дорожников горячий сезон
«Спасибо мэру за наши дороги!» Эту сакраментальную фразу, вызывающую лишь горькую иронию, до сих пор можно встретить в салонах коммерческих ПАЗиков и ГАЗелей на старых наклейках, сохранившихся от последней предвыборной кампании. Дорога — как синоним проблемы
![]() Дороги города на протяжении многих лет остаются серьезной проблемой для новосибирских автомобилистов. Основной причиной их плохого состояния специалисты называют хроническое недофинансирование дорожной отрасли. Лишь в последние годы ситуация с финансированием стала улучшаться. Если в 2000 году на ремонт и содержание городских дорог, благоустройство и озеленение территории Новосибирска было потрачено около 350 млн рублей, то в текущем сезоне на эти цели запланировано выделить 800 млн. Средства выделяются из территориального дорожного фонда областной администрации, а также из городского бюджета. На строительство и ремонт дорог в Новосибирске из бюджета области будет выделено 149 млн рублей. Это примерно столько же, сколько и в прошлом году. Средства из областного бюджета будут направлены на развитие магистральных улиц, используемых в качестве транзитных проездов через Новосибирск. Дело в том, что Новосибирск не имеет обходных путей, поэтому весь транзитный транспорт идет по улицам города. Уже много лет областной бюджет компенсирует городу расходы на использование дорог иногородним транспортом. В списке крупных дорожных объектов Новосибирска значатся улица Станционная, Толмачевское шоссе, Ипподромская магистраль (строительство эстакады) и ряд других участков. Самая большая статья расходов по плану — капитальный ремонт дорог. На капремонт 23 улиц выделено более 170 млн рублей. В течение летнего сезона капитально обновятся некоторые участки улиц Станиславского, Серебренниковской, Большевистской, проспекта Димитрова, Бердского и Пашинского шоссе и др. На сегодняшний день новосибирские дорожники уже на 50% выполнили план по капитальному ремонту городских дорог. Новое покрытие установлено на улицах Ватутина — на участке от ул. Немировича–Данченко до ул. Мира; Жуковского — на участке от Мочищенского шоссе до ул. Северной; Красина — на участке от пр. Дзержинского до ул. Фрунзе; Писарева, Немировича–Данченко. Заканчивается ремонт на проспекте Димитрова, улице Большевистской — в сторону Выборной, на улице Петухова, Пашинском шоссе. Дорожники приступили к реконструкции улицы Богдана Хмельницкого — на участке от ул. Залесского до ул. Танковой. Здесь будет не только обновлена проезжая часть, но и заменены трамвайные пути с укладкой бетонных плит. Активно ведется ремонт дорожного полотна и реконструкция путепровода на Бердском шоссе. Текущее содержание и ремонт магистралей обойдутся бюджету в 25 млн рублей. Текущим ремонтом планируется охватить около двухсот новосибирских улиц общей площадью примерно 100 тыс. кв. метров. Продолжится также реконструкция трамвайных переездов: плиткой замостят пути на пересечении улиц Мичурина и Крылова, улицы Доватора и Гусинобродского шоссе, перекрестка улиц Блюхера, Новой и Титова. Разметку нанесет «Муравей» Почти 10 млн рублей заложено в бюджете на обеспечение безопасности дорожного движения — нанесение дорожной разметки, установку новых светофоров, пешеходных ограждений, островков безопасности и прочих технических средств регулирования дорожного движения. На площади Энергетиков в Ленинском районе началось поэтапное строительство пешеходного надземного перехода через Восточный проезд. Он позволит убрать светофоры и сделать движение на этом участке свободнее. В этом году в два раза увеличено финансирование работ по разметке проезжей части дорог Новосибирска. Кроме того, дорожники приобрели новую технику — дорожно–разметочную машину «Муравей–600». Это позволит не только увеличить объем работ, но и повысить качество нанесения разметки. Для разметки проезжей части дорожники заготовили 37 тонн краски — в два раза больше, чем в прошлом году. Этого хватит, чтобы разметить большую часть магистральных улиц и дорог с интенсивным движением транспорта, а также в течение летнего периода поддерживать разметку в надлежащем состоянии. Особенность нынешних работ в том, что на проезжую часть наносят не только центральную осевую и пешеходные «зебры», но и внутренние разделительные линии на полосах движения. На работы по восстановлению освещения и озеленению города выделено 4 млн рублей. Эти средства пойдут на замену светильников, строительство и благоустройство скверов и бульваров. Дворы нашего города Даже в самые трудные годы дорожники худо–бедно латали городские магистрали, чего не скажешь о дворовых территориях и внутриквартальных проездах. Здесь дорожная техника не бывала лет двадцать. Лишь пару лет назад городские власти приступили к ремонту внутриквартальных дорог. Тогда на эти цели было выделено 50 млн рублей. В минувшем году объем финансирования удвоен. В текущем сезоне дорожникам предстоит освоить 110 млн рублей. Эти средства рассчитаны на укладку более 250 тыс. кв. метров нового асфальтового полотна. К 78 дворам, преобразившимся за прошлые два сезона, добавятся еще более семидесяти. К благоустройству дворовых территорий бригады приступили еще в мае. В общей сложности сделана пятая часть всей работы по засыпке щебеночного основания и установке бордюров. Полностью завершены работы на улицах 1905 Года и Ипподромской, а во дворах по улицам Станиславского и Мира дорожное покрытие готовится к асфальтированию. Жители реконструируемых дворов останутся довольны, поскольку ремонт дорожники и жилищники проводят в комплексе: асфальтирование внутриквартальных проездов сочетается с озеленением территорий, обустройством клумб, ремонтом подъездов. Однако полторы сотни обновленных дворов на такой большой город, как Новосибирск, пока маловато. Но лиха беда начало. Новые технологии: дороги Новосибирска зальют эмульсией Уже второй год наряду с традиционным способом ремонта поврежденного дорожного полотна наши дорожники используют современную технологию с применением асфальтобитумной эмульсии. В прошлом году впервые на новосибирских улицах — Станиславского и Одоевского — дорожники применили технологию покрытия проезжей части защитным холодным слоем из литой эмульсионно–минеральной смеси типа «Сларри– Сил». Она предохраняет дорожное полотно от износа и продлевает сроки его эксплуатации до трех–пяти лет. Как показал опыт прошлого года, такой ремонт обходится дешевле, выполняется быстрее, и он надежнее, чем обычный фрезерный. Поэтому в новом сезоне площадь текущего ремонта с применением эмульсии была увеличена. Планируется уложить защитный слой на улицы Титова, Дуси Ковальчук, Нарымскую, Советское и Бердское шоссе, проспект Димитрова, Восточный проезд, дамбы городских мостов через Обь и ГЭС. Дорожники уверены, что новая технология позволит справиться с возросшими объемами работ в установленные сроки. Чтобы обеспечить качество работ и экономию средств, городские власти провели тендер среди подрядчиков для выполнения ремонтных работ. Конкурсы среди подрядчиков городские власти проводят последние три года. В текущем году в результате конкурсного отбора партнерами мэрии стала 21 подрядная организация из 71 претендента, подавшего заявки. Многие из них сотрудничают с городской властью уже не в первый раз. В их числе предприятия «Фэцит», «Край–С», «Центрдорстрой», «Дорсиб Плюс», «Новосибирскавтодор» и другие. Участники тендера оценивались по нескольким критериям, основные из которых — стоимость услуг, их качество и опыт работы по ремонту новосибирских дорог. Кроме того, городские власти определились и с поставщиками материалов для ремонта городских дорог. При проведении конкурса учитывались соответствие используемых материалов государственным стандартам, способ приготовления асфальта, обязательное наличие лицензии на производственную деятельность и собственной системы контроля за качеством конечной продукции. Под зорким взором общественности Как отмечают городские власти, в текущем году особое внимание будет уделяться контролю за соблюдением качества проведения ремонтных работ. С этой целью издано распоряжение мэра с перечислением комплекса мер, призванных обеспечить контроль за ходом работ по асфальтированию городских дорог. В частности, мэром Владимиром Городецким дано задание закрепить кураторов для проверки объемов и качества выполняемых работ на участках. Контроль с документальным подтверждением будет ежедневным. Эту обязанность возьмут на себя подразделения комитета ЖКХ: жилищная инспекция и отдел технадзора за капитальным ремонтом и реконструкцией. В качестве контролеров выступят и представители общественности. Жители, пожалуй, более всех заинтересованы в том, чтобы дороги в их дворах были отремонтированы без изъяна и служили долго. Судить о качестве работ им помогут новые знания, почерпнутые на семинарах, специально организованных для активистов–общественников. Однако окончательный вердикт о качестве выполненных работ вынесут специалисты. Объект будет сдан только после подтверждения качества асфальтобетонного покрытия экспертами лаборатории Сибирского госуниверситета путей сообщения. Они определят соблюдение технологии при укладке асфальтового покрытия и соответствие состава асфальтобетонной смеси установленным стандартам. В случае, если лаборатория СГУПСа выявит серьезные недостатки, работа подрядчиков не будет оплачена. Иван ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |