Немецкая белоснежка прославила сибирскую биеннале
IV Международная биеннале графики, открывшаяся в Новосибирском художественном музее в прошлую пятницу, проходит в рабочем порядке. Как обычно, это кураторские проекты и конкурсные работы в номинациях «Печатная графика», «Уникальная графика» и «Компьютерные технологии».
Новосибирская биеннале графики — единственная за Уралом. Она призвана продемонстрировать прежде всего современные художественные тенденции в области графического мышления. Трудно усмотреть их, допустим, в австрийской экспозиции, где в глаза бросается яркий «триптих» во всю стену. На прищепках величественно покачиваются огромные листы ватмана, размалеванные акриловыми каракулями: синими, красными, черными. Толковать сие можно как угодно, простор мысли необыкновенный, как и в случае с обезьяной из американского зоопарка: животному дали бумагу и кисть, а потом предлагали его мазню за бешеные бабки, выдавая за шедевры гениального постмодерниста. Рядом с упражнениями формалистов новейшими достижениями смотрятся традиционные офорт, гравюра на меди, линография, литография и тем более игры без правил — так называемая авторская техника, рожденная будто бы в подполье алхимика. Завораживают виртуальные изыски исследователей новых технологий, прежде всего невообразимые компьютерные пиктограммы лауреата предыдущей биеннале новосибирца Владимира Мартынова. Призером нынешней — 2–е место в номинации «печатная графика» — стал петербуржец Петр Белый с гравюрой на бразильской фанере. Черно–белая дилогия о летательных аппаратах прошлого века — одна из самых заметных работ нынешней биеннале. Особенно сильный эффект присутствия внутри машины — причем, ушедшей в какой–нибудь «штопор» или «бочку» — производит косо повисший прямоугольник «Бомбардировщика». От его стремительного падения дух замирает и кружится голова, и душа не уходит, а уносится в пятки. Такое воздействие на зрителя при качественном владении материалом и имел ввиду член жюри Андрей Лепорк из Петербурга, говоря о критериях в оценке работ. А вообще, неглубокомысленно рассуждая о графике как о скучнейшем из искусств, этот острослов упредил остракизмы ее хулителей и насмешников: «Работы вашей биеннале можно показывать в любом музее! Только не в Эрмитаже — там любое искусство стоит не менее трехсот тысяч долларов. Или столько начинает стоить любое искусство, попавшее туда. Зато у вас — редкость для графической выставки: есть то, что хочется стянуть! Вот, например, глядя на одну работу, я чуть было не воскликнул: какая вещь! Я бы приобрел ее и подарил родителям на Новый год. Они подумают, что у сына проблемы, но в конце концов привыкнут».
Яна КОЛЕСИНСКАЯ
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |