Владельцев авто просят раскошелиться

Как сообщали «НН» в предыдущем номере, областная администрация предложила депутатам областного Совета увеличить в несколько раз ставки транспортного налога. Специалисты обладминистрации планировали увеличить втрое налоговую нагрузку на владельцев автомобилей мощностью до 100 и 150 лошадиных сил (л. с.) и впятеро — на владельцев машин мощностью свыше 150 л. с. Необходимость многократного повышения налоговых сборов власти объяснили нехваткой средств, необходимых на эксплуатацию и развитие дорог области, а также ростом доходов населения. Депутаты облсовета на последней октябрьской сессии отклонили первый вариант законопроекта. Они мотивировали свое решение тем, что увеличение ставок налога больно ударит по карману владельцев недорогих автомобилей. Обладателю обычных «Жигулей» с нового года пришлось бы платить налог в размере тысячи рублей.

Новый вариант законопроекта о транспортном налоге власти называют «социально ориентированным», а новосибирские автовладельцы характеризуют как «непродуманный» и «грабительский».

Почти по Фрейду: чем больше — тем дороже

На минувшей неделе первый вице–губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, возглавляющий группу по доработке законопроекта, и директор областного департамента по транспорту Владимир Никонов доложили прессе о новом варианте закона о транспортном налоге.
Рабочая группа предложила дифференцированный подход к повышению налоговых ставок к разным категориям автовладельцев. Его смысл можно выразить формулой — богатые автовладельцы должны платить по максимуму, малоимущие — по минимуму. В качестве критерия социальной дифференциации автомобилистов власти выбрали мощность двигателя.
Для основной массы автовладельцев, обладающих транспортом мощностью до 100 л.с., налог предполагается повысить незначительно — с пяти до шести рублей за 1 л.с. Таким образом, водитель «Жигулей» с мощностью двигателя 76 л.с. прежде платил транспортный налог в размере 380 рублей. Теперь он должен платить на 76 рублей больше. Для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. предлагается увеличить налоговую ставку с 7 до 10 рублей. Максимальный налог по данной категории транспортных средств составит уже 1,5 тыс. рублей. Далее по проекту рабочей группы размеры ставок растут в прогрессии. Для владельцев автомобилей мощностью свыше 150 л.с. предлагается удвоить налоговую ставку — с 10 до 20 рублей за 1 л.с. Таким образом, максимальный размер ставки по данной категории автотранспорта составит 4 тыс. рублей.
Максимальная налоговая нагрузка ляжет на владельцев автомобилей мощностью свыше 200 и 250 л.с. Они получат 4–6–кратное увеличение налоговой ставки, что составит 60 и 120 рублей за 1 л.с. соответственно. Таким образом, ежегодные отчисления в областной бюджет для них возрастут в среднем с 7 тыс. до 30–35 тыс. рублей!
Новый вариант законопроекта планируется вынести на ближайшую сессию облсовета.

Мощный двигатель = богатый автовладелец?

Владельцы маломощных отечественных машин почти не заметят грядущего повышения транспортного налога. Повышение ударит только по владельцам престижных автомобилей, уверяют представители власти.
«Разумеется, для владельцев престижных мощных машин ставка будет довольно высока, но по сравнению со стоимостью автомобиля и эксплуатационными расходами они будут приемлемы», — заявил Владимир Никонов. По его данным, автомобилей такой мощности в области не более 6% от общего числа зарегистрированных (около 700 тыс. единиц), или не более 0,1% от числа жителей области.
«Для тех жителей Новосибирской области, которые имеют достаточно высокий уровень доходов и обладают машинами, которые наносят максимальный вред окружающей среде и дорожной сети, льготы должны быть или минимальными, или их не должно быть вообще», — считает Василий Юрченко.

Реакция водителей: еще не проехали!

Инициатива обладминистрации вызвала бурю негодования среди автовладельцев. Первая реакция прозвучала в Интернете. Многим импонирует принцип «богатый платит больше», но методика определения состоятельности автовладельца по мощности двигателя далеко не безупречна. Во–первых, существует множество весьма престижных и дорогих автомобилей, у которых мощность двигателя небольшая. Таким образом, «скромный» обладатель знаменитого «Ленд Круизера–100» с дизельным движком удачно впишется в категорию «социально–незащищеных» автовладельцев.
Новый законопроект прежде всего ударит по карману многочисленной армии далеко не богатых владельцев подержанных японских иномарок с мощным двигателем, а также... сельских жителей, которые имеют старенькие полуразвалившиеся грузовики и трактора.

Глас народа в Интернете

Greez:

У моего «сарайчика» 1993–го года рождения в ПТС — 280 л.с. И так налог получался бодрый — в районе 9 тыс руб. — а сейчас вообще зубы на полку, при том, что кормить зверушку приходится только 98–м бензином, и лопает он тоже нормально. В то же время отнести себя к высокообеспеченным язык не поворачивается. Скажите, чего делать–то, это ж вообще караул будет?

Michael_NSK:

— Купил «японку» начала 90–х годов с двигателем 200 л.с. по цене в полтора раза меньше новых «жигулей», а вчера от наших «слуг народа» узнал, что я безумно богат, большое спасибо...

VVB:

— На мой взгляд — это правовой беспредел!!! Может владельцы дорогостоящих машин и смогут позволить себе такой налог, но вот я, владелец КАМАЗа, с трудом смогу выплатить его, т.к. в этом году он составлял 14000. И почему законотворцы не задумываются о будущем, ведь цены на грузоперевозки тоже возрастут многократно, а это уже — инфляция!

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.