Эвакуаторы вышли на охоту

Новосибирская Госавтоинспекция провела беспрецедентную по масштабам и продолжительности акцию по борьбе с нарушителями правил парковки. В итоге рейда 79 новосибирских водителей лишились своих автомобилей, оставленных у офисов и административных зданий. В обычные дни с улиц Новосибирска за неправильную парковку принудительно увозится на штрафстоянки до полутора десятков автомобилей. Уже на этой неделе, по данным отделения информационного обеспечения городского отдела ГИБДД, состоится рейд по борьбе с нарушителями правил парковки в левобережной части Новосибирска — ориентировочно в районе площади Маркса.

На минувшей неделе в течение двух суток инспекторы городского отдела ГИБДД совместно с сотрудниками городской службой спасения СПАС–001 осуществляли принудительную эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей с центральных магистралей Новосибирска на муниципальные штрафные стоянки. В операции была задействована вся спецтехника Службы спасения. Чтобы добиться эффекта инспекторы даже вызывали эвакуаторы других предприятий. Помогал спасателям грузить брошенные где попало машины корреспондент «НН» Юрий Голиков.
Утренний развод в городском специализированном полку провел замначальника облуправления ГИБДД Сергей Штельмах, а рапортовал о подготовке личного состава к борьбе с нарушителями правил парковки сам начальник городского отдела Данила Ольденбург. Это свидетельствует о том, что руководство Госавтоинспекции придает серьезное значение борьбе с пробками на дорогах. Обычно развод проводит командир полка, либо его заместители. Впрочем, развод прошел традиционно: душный актовый зал дежурной части был под завязку забит инспекторами ДПС в синей форме с блестящими нашивками–отражателями. В дверях толпились руководители отделов городского ГИБДД, привлеченные вниманием к намеченной операции. На площадке перед дежурной частью городского спецполка ДПС выстроился внушительный ряд эвакуаторов Городской службы спасения. Воздух был пропитан гарью — водители–спасатели прогревали дизельные двигатели эвакуаторов в ожидании работы.
В краткой речи замначальник УГИБДД обрисовал непростую ситуацию на дорогах Новосибирска и поставил перед инспекторами задачу — убрать с улиц города автомобили, препятствующие движению транспорта и создающие пробки на дорогах. Построение на улице заняло не более трех минут: пронизывающий ветер и крепкий морозец не способствовал продолжительному исполнению ведомственного ритуала. К тому же, на улицах города инспекторов ждала работа. Много работы...
На перекрестке проспекта Димитрова и улицы Революции нас уже встречал начальник Железнодорожного отделения ГИБДД Анатолий Дорофеев. Широколицый и плотный, из тех, кто за крепким словом в карман не полезет, начальник районного ГИБДД всем своим видом и поступками олицетворял настоящего хозяина, оплот правопорядка и справедливости. Широким жестом он указал на ряд припаркованных легковушек у ДК Октябрьской революции — в зоне действия запрещающих дорожных знаков — и тоном, не терпящим возражения, стал отдавать приказы спасовцам и инспекторам, указывая очередность погрузки машин. Работа закипела споро — десять минут и машина уже стоит на платформе эвакуатора. Из близстоящих зданий стали выбегать перепуганные автовладельцы и спешно отъезжать куда подальше от вмиг ставшего опасным перекрестка. Некоторых водителей инспекторы задерживали и выписали им штраф за нарушение правил парковки. Впрочем, оштрафованные водители не привередничали. Они и так были счастливы, что успели избежать пленения своих машин. Те, кто не успел, с пасмурными лицами толклись на крыльце офиса. Они были так расстроены, что даже не пожелали поделиться со мной своим горем.
А на все вопросы отвечали: «Мы не автовладельцы. Просто вышли постоять».
— Район у меня сложный, — делится наболевшим Анатолий Дорофеев. У нас зарегистрировано самое большое количество предприятий. Шутка ли — 18 тыс. офисов в одном районе. Театры, гостиницы, рестораны, развлекательные центры, предприятия торговли и питания, магазины — чего только нет! Коммерсанты открывают офисы, а о стоянке своих автомобилей не спешат позаботиться. Поэтому парковок на всех не хватает. К тому же, водители паркуются с нарушением — под углом к проезжей части, во втором ряду, либо в запрещенном месте, что приводит к пробкам и заторам. Самые проблемные в районе участки — это проспект Димитрова, Вокзальная магистраль, площадь Гарина–Михайловского, улица Советская. Участок Советской мы сделали односторонним, чтобы улучшить движение, но ситуация остается сложная из–за брошенных где попало автомобилей.
— Насколько эффективны такие рейды? Ведь то, что вы делаете, — это капля в море.
— Ну не скажи. Эффект хороший. Последний крупный рейд по эвакуации, правда, менее масштабный, чем сейчас, мы проводили в сентябре. После рейда заметно меньше стало неправильно припаркованных машин. Это говорит о том, что водители получают информацию, боятся нарушать правила. Жаль, что мы не можем проводить такие рейды чаще. Своих эвакуаторов у нас нет, а сил у спасовцев не хватает. Они же работают и по коммерческим заказам. Вот бы еще ужесточить наказание за оставление автомобилей на тротуаре. А то у нас в районе все тротуары забиты, даже перед райотделом пешеходам уже ходить негде. А мы можем только штраф выписывать...
Спустя час от ДК Октябрьской революции отъехали шесть эвакуаторов, груженные легковушками, в основном — подержанными иномарками, «жигулями», «волгами». И даже УАЗик уместился на платформе эвакуатора. Поразительно, но еще недавно под завязку забитый техникой перекресток зиял пустотой.
Вы когда–нибудь видели полностью очищенный от автомобилей участок улицы в центре города в середине рабочего дня?! Сюрреализм картины подчеркивал одиноко чернеющий внедорожник «Геленвагель» с номером, не так давно считавшимся «блатным». Его почему–то не погрузили, хотя дорогущий и внушительный по размерам побочный продукт германского милитаризма стоял с вопиющим нарушением правил парковки.
Ранее я где–то слышал байку, что при эвакуации спасовцы уронили «Волгу», поэтому решили не связываться с престижными машинами. Чтобы проверить слух, я обратился к водителю–спасателю:
— А, правда, что ваше руководство запретило эвакуировать дорогие иномарки?
— Про такие указания ничего не знаю. Для нас не имеет значения — престижный автомобиль или нет. Мы работаем по заявкам ГИББД в соответствии с постановлением правительства. Главное, чтобы автомобиль подходил по массе и габаритам. «Геленвагель» мой эвакуатор просто не потянет. Кстати тариф за эвакуацию составляет 550 рублей на все автомобили, вне зависимости от марки, веса и маршрута.
Уже в патрульной машине, когда мы отправились «чистить улицы» у Центрального рынка, инспекторы ДПС подтвердили: «Геленвагель» не загрузили по чисто технической причине. Не таков Дорофеев, чтобы бояться «крутых».
— А сколько на него жалоб писали: и в прокуратуру, и в суды! Здесь же офис на офисе, юристов полно. И начальство сверху давит, чтоб порядок был.
— И что?
— А ничего. Все как с гуся вода. Он же все грамотно делает, в рамках закона. А иначе давно бы выгнали.
— За что?
— Он тут каждый день ведет борьбу с нарушителями. Это же центр. Много богатых и влиятельных персон. Все пальцы гнут, обещают уволить. Недавно загрузили какую–то иномарку. Выбежала из офиса тетка в манто — визжит, слюной брызжет. Я, говорит, советник губернатора и все такое. А он только улыбается.
— Наверное, у него прикрытие хорошее, раз не увольняют?
— Так если под каждого прогибаться, то лучше в ГАИ и не служить...

Уважаемые водители!
Принудительную эвакуацию автомобилей с помещением на штрафстоянку сотрудники ГИБДД осуществляют, руководствуясь:
– частью 4 ст. 12.19 Административного кодекса (АК) РФ:
«Нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения транспортных средств в тоннеле — влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда (100–300 рублей);
— частью 5 ст. 27.13 АК РФ:
«Задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленным правительством РФ»;
— Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N№759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». Опубликовано 23 декабря 2003 г. в «Российской газете»;
— постановлением мэра г. Новосибирска N№4940 от 26.08.2004 г. «О создании штрафных стоянок на территории муниципальных унитарных предприятий».
Уважаемые водители! Информацию об эвакуированном транспорте вы можете получить в дежурной части г. Новосибирска по телефонам: 002, 50–32–03.


Адреса муниципальных штрафстоянок:
ул. Нижегородская, 272 (МУП ГАПП)
ул. Доватора, 11 (МУП ГАПП)
пос. Мичуринский, проезд Автомобилистов,1 (МУП ПАТП 10).

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.