Бетховен стал нервным
Неожиданно подошел к исполнению самых известных сочинений европейского репертуара известный новосибирский пианист Дмитрий Карпов. В Камерном зале филармонии в прошлую субботу прозвучали сонаты Людвига ван Бетховена — «Патетическая», «Лунная» и «Апассионата», а также шесть его багателей. ![]() Могло показаться, что молодой сибирский пианист пошел по простейшему пути и, составляя репертуар, сыграл на банальных пристрастиях широких масс. Однако для привлечения широкой публики в филармонии существуют другие программы. Подобный подход Дмитрию Карпову совершенно не свойственен. В его репертуаре значатся такие популярные авторы, как Гершвин, Пуленк, Шуберт, Лист, Рубинштейн, но показать их он пытается с неожиданной стороны. Будучи известен как музыкант–авангардист, чаще всего Карпов выступает в дуэте со старшим коллегой Геннадием Пыстиным, склонным разбивать привычные музыкальные каноны. Вот и в трактовке Бетховена пианист отказался от стандарта. В его исполнении немецкий классик предстал не столько страстным, сколько нервным. При всей виртуозной технике Дмитрия Карпова звучание трех самых популярных из 32–х бетховенских сонат могло показаться громоздким и нарочитым. Это не способствовало легкости восприятия. Одни слушатели остались в недоумении, другие пытались сформулировать, в чем фокус, третьи констатировали: «Интересно, но странно». Какой–нибудь Ильич, обозвавший «Апассионату» «нечеловеческой музыкой», на этом выступлении заскучал бы. Концерт мог возбудить воображение любителей эксперимента больше, чем консерваторов. Впрочем, последние утешились тем, что солист исполнил на бис элегию «К Элизе» — самую хрестоматийную пьесу Бетховена. Яна КОЛЕСИНСКАЯ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |