«Воздушный» кредит

Сбербанк РФ примет участие в финансировании последнего этапа разработки среднемагистрального пассажирского самолета — Russian Regional Jet. Государство предоставит для проекта 100 млн долларов, которые уже заложены в бюджет. Группа российских банков, в числе которых Сбербанк, выделит кредит на сумму 200 млн долларов. Соответствующее соглашение было подписано в конце марта.

По словам главы компании «Сухой» Михаила Погосяна, начиная с 2007 года на рынке потребуется около трехсот машин для стран СНГ и более четырехсот — для государств Европы, Северной Америки и Юго–Восточной Азии. Проект пользуется мощной поддержкой государства, и кредит крупнейших госбанков — лишнее тому подтверждение, подчеркнул Погосян. Глава Сбербанка Андрей Казьмин считает, что подписание соглашения является «логичным решением, поскольку в нем заинтересованы потребители, и не только в нашей стране».
Сегодня, когда авиастроительная отрасль России находится в плачевном состоянии, привлечение инвестиций в разработку и производство новых, современных самолетов можно только приветствовать. Российские производители авиатехники уже давно требуют от государства поддержки отрасли, считая, что пусть малые, но все же перспективы отечественного самолетостроения тают с каждым годом. Авиастроители говорят об имеющемся огромном потенциале, о наработках и новых моделях самолетов, которые готовы к серийному производству. В России действительно имеются производственные мощности для выпуска пассажирских и грузовых самолетов всех категорий дальности, вместимости и грузоподъемности. Но из–за отсутствия заказов авиазаводы простаивают. В этой ситуации финансовая помощь банков неоценима, и Сбербанк России — одно из немногих кредитных учреждений, участвующих в поддержке отрасли.
В этом году компания «Ильюшин Финанс Ко» решила привлечь кредит Сбербанка на сумму 39 млн долларов для рефинансирования затрат при строительстве двух самолетов Ил–96–300, переданных авиакомпании «Красноярские авиалинии» в 2004 году.
Авиакомпания «Сибирь» привлечет кредит Сбербанка в размере около 80 млн рублей в течение 2005 года. Он будут направлен на пополнение оборотных средств компании и ремонт воздушных судов. Надо отметить, что это не первый кредит. В 2003 году Сибирским банком Сбербанка была открыта кредитная линия авиакомпании на общую сумму 1 млрд 425 млн рублей. Напомним, что «Сибирь» является одной из крупнейших авиакомпанией России по объемам пассажирских перевозок.
В авиастроительной корпорации «Иркут» отмечают, что стремятся к постепенному замещению коротких и дорогих кредитов, предоставляемых российскими банками, на заимствования, взятые на более дешевом мировом рынке. При этом, однако, добавляют, что основной российский кредитор корпорации — Сбербанк России — предоставляет вполне приемлемые условия. Доля Сбербанка в заемных средствах корпорации — 60–70%.
Российские пассажиры и авиакомпании, думается, предпочли бы современные, надежные отечественные самолеты. Возможности для этого есть, и поддержка Сбербанком отрасли — одна из них.

Лариса САВИНА

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.