Путешествие в ореховой скорлупе
Возможно, к лидерам продаж в области детской литературы скоро присоединятся только что выпущенные компанией «Махаон» романы для детей Люка Бессона. ![]() — Ненавижу братьев Гримм, — сердится семилетний Дима. — Они Мальчика–с–пальчика уморить решили, в лесу бросили. Мои мама с папой никогда так не сделают. — Ну и дурак этот Малыш, — рассуждает десятилетняя Юля. — Карлсон съедал у него все варенье, устраивал погром, а Малыш все равно о нем скучал. Ему было все равно с кем дружить? — Мама подсовывает мне книжки своего детства о пионерах, — возмущается двенадцатилетняя Таня. — А зачем мне эти пионеры? Они все делали по принуждению! У этих детей уже сформировалась собственная шкала нравственных ценностей, с помощью которой они соотносят книжные события с реальностью. Но бесполезно объяснять, что вот эту книжку надо прочитать обязательно, а эту не стоит. Если им не интересно, никакие уговоры не помогут. Главное для ребятишек — захватывающий сюжет. Вот под него–то автор может «протащить» любую мораль, если, конечно, она не выглядит прямым назиданием. «Мораль» Люка Бессона такова: кто честен и храбр — тот и удачлив. Каждый сможет стать победителем, если устремлен к добру. Серия из трех романов про десятилетнего мальчика Артура — дебют в детской литературе режиссера «Пятого элемента», «Голубой бездны», «Никиты». Мастер по созданию иллюзий и головоломок, на этот раз он моделирует мир фэнтези, который, как водопад, обрушивается на выдумщика Артура. Для начала любимая «бабулечка» погружает внука в архив его пропавшего дедушки, изобретателя и путешественника. Из чертежей и шифрограмм Артур узнает о существовании загадочной страны крошечных существ минипутов. И тут автор делает хитрый ход. Какой бы славной ни была «бабулечка», он удаляет ее из повествования, потому как взрослые — только помеха детям в их приключениях. Далее никто и ничто не мешает Артуру действовать так, как он мечтал. Под покровом ночи он перемещается из обычного мира в параллельный, ведь только там можно ринуться навстречу смертельной опасности, оседлать комара, путешествовать в ореховой скорлупке, воевать с коварными оматами, влюбляться в принцессу Селению и разыскивать дедушку на всех семи континентах подземной страны минипутов. Чем дальше, тем меньше остается Артуру времени для размышлений и тем динамичнее развивается сюжет. Он будто бы построен по принципу ускорения, когда всем вовлеченным в действие остановиться уже невозможно. Невозможно остановиться и читателю. Едва заглотив первую книгу, он требует и вторую, и третью. А тут и кинопремьера подоспеет. Стиль «Артура» близок к киносценарию, и не был бы Бессон режиссером, если бы не сочинял с прицелом на экранизацию. Жаль, что социальный заказ часто сгоняет авторов с рельс качественной литературы в колею коммерческого продукта. Кто бы помог ребенку почувствовать разницу между тем и другим. Яна КОЛЕСИНСКАЯ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |