Снежинки на лице больше не тают
В прошлую пятницу на 64–м году ушел из жизни народный артист России, краснофакелец Владлен Бирюков. Его похоронили на Бердском кладбище, рядом с могилой матери. ![]() У Владлена Бирюкова сложилось иначе. Ему не нужно было представление для себя. Зрители его не забывали. Но последние два года он не выходил на сцену. И не только потому, что чувствовал себя все хуже и хуже. Несогласие с трактовкой роли и с самой ролью стало выливаться в тревожные сомнения относительно себя. С собой он вседа разбирался наедине, а с миром — публично и не на «вы». Слухи и басни о его характере давно вышли далеко за пределы театра. Бунтарь по природе, он всегда был «неудобным артистом», упорно гнул против течения, против «не тех» режиссеров и «не тех» обстоятельств, не заботясь об этикете. Возмущаясь, что когда–то ему не давали ролей, заявлял, что «не упадет ни перед кем на колени». Или сам отказывался от работы — то в «Талантах и поклонниках», то в «Плейбое — гордости Запада», что в последних факельских постановках. Выражая свое отношение к происходящему, устраивал свой спектакль. Например, усугубил конфликт между приезжим режиссером и труппой: на примерку костюмов спектакля «Летят журавли» явился под мухой, поязвил над режиссером, глумливо натянул ему на голову шляпу — чтобы враз развязаться и с ним, и с жалкой постановкой. «Журавли» слетели со сцены после нескольких показов. 8 марта 2002 года, в день своего шестидесятилетия, он вышел на сцену как бенефициант. Вечер назвал «Хочу взять у себя интервью». А, может, ждал такого интервью от зрителя. Ждал умных, компетентных вопросов, доверительного диалога, понимания своих выкрутасов и заморочек, за которыми — внутренняя боль, ненависть к театральной рутине, презрение к компромиссу, призыв прямо смотреть друг другу в глаза. Наверное, он хотел найти способ, который помог бы ему, не опуская планки, повернуть ее иначе и чаще выходить на сцену. Городничий в «Ревизоре» и Чебутыкин в «Трех сестрах» — вот все, что у него осталось. Вскоре и они ушли вместе со спектаклями. Бенефис стал намеком на прощание. И «Заслуженного», и «Народного» он получил гораздо позже, чем мог бы на его месте покладистый артист, хотя наградами и признанием обделен не был. Но если бы кто–то другой вздумал вести себя «по–бирюковски», то выглядел бы нелепо и в театре не задержался. Явиться на репетицию с большого бодуна, покинуть сбор труппы посредством хлопанья дверью, публично заявить, кто есть кто, могла себе позволить лишь неординарная личность. Бирюков всю жизнь доказывал, что актер не есть самая зависимая профессия. С ним считались — как с любимцем публики, культовой фигурой, живой легендой. Но однажды — один–единственный раз — был уволен. После того как тридцать лет и три года проработал в «Красном факеле». Руководство театра решило избавить труппу от балласта, с почетом проводить уважаемых мастеров на пенсию. Департамент культуры это решение отменил. Но с того момента что–то окончательно надломилось в судьбе Владлена Бирюкова. После чего он так и не вышел на сцену. Однажды на вопрос, как дела, он выдал свой очередной эскпромт: «Снежинки на лице пока тают!» Казалось, был готов сопротивляться до конца. Но не дожил до следующей зимы. Яна КОЛЕСИНСКАЯ
|
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
![]() |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |