|
||||||||
Мир потребителя
Следующее воскресенье — особое для джинсоманов и джинсоведов. 26 февраля — международный день джинсов, Jeans Day. Нежелательно появляться в этот день в общественных местах в одежде, ничего общего с джинсой не имеющей. В залог удачи на весь год рекомендуется купить новую пару джинсов, но и не расставаться со старой. Джинсы голубых кровей
Проверяя, настоящая ли перед ним принцесса, принц подложил ей под матрас горошину. Распознать происхождение джинсов сложно, но возможно. Ткань Jean — хлопчатобумаж-ная ткань с диагональным переплетением нити. Весь материал окрашен в один цвет. Идет на пошив изделий не самого высокого качества, дорогие модели джинсов из нее не шьют. Denim — более грубая, но и более дорогая джинсовая ткань. Ее основа выкрашена в темно–синий цвет (индиго), а ворс отбелен. При стирке основа становится светлее, мягче, а ворс остается неизменным. Из такой ткани шьют джинсы всех моделей, в том числе и самые дорогие. Фирма Цена модной вещи зачастую определяется не качеством и не дизайном, а наличием или отсутствием логотипа. За одно–два слова с названием марки потребитель готов заплатить в десять раз больше, чем за более качественную вещь, но без заветного ярлыка. Фирменные джинсы не продаются на уличных базарах, вещевых рынках и в подземных переходах. Авангардные модели приобрести можно только в бутиках и в официальных представительствах фирм–производителей. С более дешевыми джинсами легко попасть впросак. Самый простой и надежный способ распознать подделку — вывернуть джинсы наизнанку и проверить тщательность обработки швов. В фирменных не может быть затяжек, обрывов строчек, а нить на шве, соединяющем штанины, должна оканчиваться длинной, сантиметров 10–12, цепочкой петель. Кроме того, на настоящих джинсах внутренний шов — двойной, выполненный особыми желтыми шелковыми нитками, которые в процессе носки и стирки не деформируются; на кармане у них — «восьмерка», надписи на заклепках соответствуют названию, а внизу штанины подшиты специальной двойной строчкой. Маркировка У настоящих джинсов должна быть «жеваная» этикетка, «побитого» вида, ровно отстроченная по всему периметру. Золотые штанишки
В прошлом году компания Seven For All Mankind из Лос–Анджелеса поставила на потребительский рынок партию джинсов, декорированную хрустальными стразами от Swarovski по цене $200. Теперь дизайнер из Нью–Йорка Кальвин Стюарт предлагает любителям джинсовой одежды собственную эксклюзивную джинсовую модель, которая вскоре появится в американских магазинах по розничной цене от $1 тысячи. Модельер сообщил, что его джинсы будут изготовлены из хлопчатобумажной ткани высшего качества, сотканной в Индии. Цена ткани составляет более $40 за 1 м, в то время как обычно используется ткань стоимостью $3–4 за метр. Впервые, по словам модельера, пуговицы и заклепки на джинсах будут выполнены из драгоценных металлов — золота и платины. По желанию клиента пуговица на джинсах может быть украшена 20–ю или более бриллиантами, что будет дополнительно стоить ему в среднем от $4 тысяч. Дженифер Лопес для коллекции Sweetface создала джинсы, отделанные заклепками с бриллиантами и бриллиантовыми пуговицами в 17 карат. Стоят они два миллиона долларов. До сих пор, по данным Книги рекордов Гиннесса, самые дорогие на сегодняшний день джинсы сшиты модельным домом Gucci. Эксклюзивные джинсы с дизайнерскими разрывами декорированы африканскими бусинами и перьями экзотических птиц. Джинсы были проданы в 1998 г. за $3,134 тысячи. Трудности перевода
Умников, знающих английский язык, гораздо меньше, чем желающих щеголять в джинсах. Давайте не будем маяться вопросом из разряда «что бы это значило?»! Jeans — общепринятое сокращение американского pair of jeans (джинсовая пара). Это же означает «брюки из ткани деним» классического покроя: сзади на метке, с пятью карманами, два из которых обязательно сзади, заклепки надежно прикрепляют карманы к самим джинсам, особая обработка шва двойной строчкой. Определение фасона штанины: straight leg — «прямая штанина», tapered leg — «зауженная книзу», bootcut — «широкая и расширенная книзу». Определение типа кроя: regular fit — повторяет линии тела, comfort fit —свободно облегает бедра, loose fit —свободный крой по всей длине изделия. Маркировка shrink–to–fit предупреждает, что после стирки джинсы усядут по ширине. Качест-венные модели вернут свой объем, стоит лишь снова их надеть и начать носить. Европейский размер указывается в дюймах. Чаще он выглядит так: W23 L34, где цифра рядом с W — это размер талии, а с L — длина джинсов. Чтобы перевести европейский размер в российский, необходимо к стандартному европейскому прибавить 16. Например: 34 (европейский размер) + 16 = 50. Цифра 50 — это и есть российский размер. Комбинезон без верха
Самый популярный вид одежды всех времен и народов — это «комбинезон без верха», ноу–хау Леви Страуса, в 1850 году открывшего собственное дело. И только через целый век это чудо получило название ДЖИНСЫ. В то время, когда еще не были изобретены ни телефон, ни автомобиль, он не догадывался, какое великое дело затевает. Задача «Ливайс Страус и К» была скромной: сделать прочные рабочие брюки из завалявшегося в подсобке коричневого брезента, предназначенного для палаток и тентов. Когда закончилась партия ткани, Леви закупил то, что попалось — плотную синюю саржу. Сшив и реализовав первые партии, Лео имел успех. Однако у золотоискателей, работавших в таких штанах, рвались карманы. И тогда Лео оснастил их металлическими заклепками в наиболее уязвимых местах. Так появились оригинальные проклепанные штаны. Товар разлетался со скоростью молнии. Но эпоха молнии была впереди. Знаменитая джинсовая марка Lee родилась в 1889 году от Генри Девида Ли, открывшего большой магазин рабочей одежды. Через несколько лет продукция Lee заняла второе место после Levis на рынке джинсов. Генри и придумал джинсы на молнии. В 1926 году эта модель встала на поток, произведя революцию в джинсовом мире. Джинсовый бум охватил весь мир. Английская компания Lee Cooper поначалу занималась производством обычной рабочей одежды, но смекнула, куда плыть. И в 60–е годы 20 века превратилась в крупнейшую джинсовую фирму, на которую стали работать французские дизайнеры. И не только на нее. И не только они. Повились Mustang, Wrangler, Rifle, Рере Jeans, Big Star, Disel, а также куча–мала мелких, незапоминающихся лэйблов. В то время как дикий Запад свободно разгуливал в джинсах любимого цвета и размера, для совков они были пределом мечтаний и знаком отличий. Первые партии джинсов приходили в страну в обмен на нефть и зерно. Вожделенные штанишки стоили полторы инженерских зарплаты. Купить их мож-но было только на барахолке. Изредка — когда «выкинут» — в ЦУМе. Чтобы стать покупателем в простом советском магазине, надо было записываться ночью, регулярно отмечаться и стоять многочасовую очередь. А на толкучке — приезжай и бери втридорога, правда, нередко — турецкую подделку. Новосибирцев выручала болотнинская фабрика, производившая джинсы по западному стандарту, но из советской ткани. Удивительно, как во времена экономического упадка периферийное село Болотное умудрялось соответствовать потребнос-тям модников. Государственная цена тех джинсов соответствовала одной студенческой стипендии или трети инженерской зарплаты — сороковник. Придирчивый осмотр сноба подверг бы их обладателя остракизму, но «настоящие джинсы» были доступны столь малому количеству избранных, что «болото» котировалось на ура. Светлана НЕВОЛИНА
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |